Форум администрации Оленинского района

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум администрации Оленинского района » История » Корольков, 119 сд


Корольков, 119 сд

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Ищу в захоронениях бойца с фамилией Корольков. По сведения ОБД-мемориал о потерях записано что боец Корольков 421 сп/119 сд пропал без вести 5.07.1942 в д. Кодры Оленинского района. На карте найти деревню не смог. Постарался изучить информацию об операции "Зейдлиц" Стало ясно, что операция началась 2 июля с двух сторон, от г. Белый "Западная группа" и со стороны Ржева "Северная группа". Затем 4 июля подключилась "Восточная группа", 46 танковый корпус. И 12 июля операция была завершена! 39 армия и 11 кав. корпус были уничтожены.
Изучаю в данный момент документы умерших военнопленных лагеря Дулаг 184 в г. Вязьма. По записям получил подтверждение, что наибольшее количество военнопленных приходится на 256, 373, 381 дивизии 39 армии. Все они формировались в УРВО.
По кав.полкам есть тоже данные, но мало. Могу выложить списки на форуме для обсуждения. Пока еще не изучил состав дивизий 11кав. корпуса. Предлагаю подробно обсудить операцию "Зейдлиц" на форуме. Пока не смог найти все поселения, упоминаемые в данной работе. Пришел к выводу что могут быть ошибки в написании. Допустим Опецкий и Пенский схоже по звучанию и по месту происхождения боевых действий. Не удивительно, что мешок для наших солдат создался хороший. И не захлопнуть эту ловушку для немцев было бы непростительно. Что они и сделали. Дмитрий, к Вам  особая просьба! Прошу выслать мне более подробную карту боевых действий, а так же ваши работы написанные в ходе поисковой работы. С глубоким к Вам уважением житель г. Куйбышева Новосибирской области Виктор М.

0

2

Здравствуйте , Виктор !

Начнем с того , что 119 с.д. с 15.04.42 г. была преобразована в 17 Гв.с.д.. http://www.soldat.ru/force/sssr/t/table1.html
Во время начала немецкой операции "Зейдлиц" на территории Оленинского района находился только один полк дивизии - 45 Гв.с.п.(в составе 22 армии), а два других полка находились в районе г.Белый (в составе 41 армии). Есть карты и описания боевых действий , и у меня есть предположение , что в донесении о гибели бойца Королькова упомянут поселок Кадры , что сходилось бы с описаниями боевых действий.
Этого поселка не было даже на военных картах, но место, где он был , и само его название упоминаются в оперативных документах. Так что, если возможно - дайте полное ФИО бойца Королькова , т.к. хотелось бы посмотреть скан листа документа , и убедиться в правильности моей версии.

Подробное обсуждение операции "Зейдлиц" с моей точки зрения (на основе документов) сводится в целом к тому, что 39 армию командование фронта просто бросило на произвол судьбы , причем задолго до "Зейдлица"..

С уважением, Дмитрий.

Отредактировано Дмитрий Жук (2010-10-18 17:39:19)

0

3

Здравствуйте, Дмитрий!
Я ищу Королькова Михаила Лаврентьевича, 1910, Елизаветинка, призван Михайловским РВК Новосибирской области. Информации в ОБД ноль. Предполагаю, что вместе с призывной командой попал в Приморье, в 25 армию. А оттуда наши попали в 32 сд, 415 сд в основном. А я пытаюсь отрабатывать варианты без вести пропавших с одной только фамилией. Двух уже отработал. Еще две записи остались. Ну и параллельно ищу земляков, пропавших без вести. Понимаю, что мне надо в ЦАМО, но пока откладываю.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=1563899 Корольков 17 гв.СД

Отредактировано viktor (2010-10-18 20:58:57)

0

4

Да, я не ошибся.. На листе донесения вверху посередине написано 45 г.с.п 17 г.с.д...

Удар по этому полку, занимавшему оборону по южному берегу р.Лучеса, восточнее дер.Кострицы Оленинского района был нанесен 2 июля , и полк был разгромлен :

"  45 гв.с.п.  отражая  неоднократные  попытки  противника  любой  ценой  взять Кострицы  и  Емельяники  к  исходу  дня  понес  громадные  потери  и  как  полк  не  представлял  из  себя  организованной  силы . Его  остатки  занимали  отдельные  совместные  участки  обороны  1186 с.п. (355 с.д.).
  К  14.00  02.07.42.  положение  355 с.д.  было  следующим :
1 / 1182 с.п.  ( командир - кап. Ковшук , комиссар - Стычков )  с  одной  ротой  1186 с.п.  сосредоточились - опушка  леса юго-восточнее  и  юго-западнее  Пшенное , имея  задачу  уничтожить  противника  в  районе  Пшенное  и  лес  северо-восточнее, восстановить  положение  45 гв.с.п.  и  не  допустить  распространения  противника  на  юг .
1 / 1186 с.п.  совместно  с  остатками  45 гв.с.п. занимал  оборону  на  участке  выс.240,4 , опушка  леса  восточнее , юго - западнее  и  южнее  1-е Березуи , поселок  Кадры ( на  карте  нет - 1км. южнее  отм. 262,0 ). "

Место это мне известно , но для Вашего поиска это вряд ли что-то даст.. Из 355 с.д. не вышел практически никто , и дивизия вообще была расформирована.. Ее дел на хранении в ЦАМО нет.

По 17 Гв.с.д. (бывшей 119 с.д.) ситуация не намного лучше.. Даже после "Зейдлица" , на 10.08.42 г. общая численность дивизии была всего 611 (!!!) человек.  При выходе из окружения большая часть документов дивизии была утеряна (или уничтожена). Оперативные документы начинаются только с середины июля 42 г. . По документам , относящимся к учету личного состава определенно сказать не могу, но весьма сомневаюсь, что визит в ЦАМО в отношении 17 Гв.с.д. Вам поможет установить - тот ли именно Корольков, кого Вы ищите к сожалению...

С уважением, Дмитрий.

P/S.  В ЦАМО Вам косвенно могут пригодиться фонды отделов укомплектования фронтов - Тетради прибывшего пополнения. Там указаны номера эшелонов , время отправки-выгрузки, из какого военного округа, количество л/с , и в какие дивизии были направлены.

Отредактировано Дмитрий Жук (2010-10-18 21:58:42)

0

5

viktor написал(а):

Здравствуйте, Дмитрий!Я ищу Королькова Михаила Лаврентьевича, 1910, Елизаветинка, призван Михайловским РВК Новосибирской области. Информации в ОБД ноль. Предполагаю, что вместе с призывной командой попал в Приморье, в 25 армию.

Судя по послевоенному донесению в ОБД последнее письмо с фронта было в феврале 42 г. , вероятно были и более ранние письма. Сохранились ли они ? Есть ли номер в/ч ? 119 с.д. в феврале 42 г. вела бои за г.Белый например..

С уважением, Дмитрий.

0

6

Добрый день! Вроде писал, но че то не вижу своего сообщения. Письмо у нас не сохранилось. Карточки УПК тоже нет. По 355 сд нашел одного нашего. По Новосибирской больше проходит 1182СП.
http://obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=52088845

Номер записи 52178816
Фамилия Матека
Имя Михаил
Отчество Пантелеевич
Дата рождения __.__.1911
Место рождения Новосибирская обл., Михайловский р-н
Дата и место призыва Михайловский РВК, Новосибирская обл., Михайловский р-н
Последнее место службы 355 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 21.02.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818883
Номер дела источника информации 1064

http://obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261492365

Номер записи 261492385
Фамилия Матеко
Имя Михаил
Отчество Пантелеевич
Воинское звание рядовой
Дата смерти 21.02.1942
Страна захоронения Россия
Регион захоронения Тверская обл.
Место захоронения Оленинский р-н, д. Медведица
Могила Братская могила
Откуда перезахоронен д. Заброды

0

7

Это более ранний эпизод боевых действий 39 армии (355 с.д. до конца мая 42 г. входила в ее состав, а затем была передана в 22 армию, оставшись на фланге 39-й) и совсем другая местность.

  С операцией "Зейдлииц" , и непосредственно с эпизодом арьергардных боев 355 с.д. и остатков 45 гв.с.п. оказалась связана судьба прадеда одного из наших поисковиков..
В семье долгие годы не знали ничего , кроме того, что он воевал в составе 355 с.д. и пропал без вести в июне 42 г.. Четыре ответа из ЦАМО на запросы родственников ничего не прояснили. При проведении поисковых работ на местах арьергардных боев 355 с.д. с останками найденных солдат медальонов обнаружено так же не было.. Однако учитывая обстоятельства боевых действий и результаты поисковых работ можно с большой уверенностью считать, что прадед нашего поисковика погиб в первых числах июля 42 г. на участке арьергардных боев 355 с.д. в районе старого большака от Кострицы до Шиздерово. В ОБД нашлось даже последнее письмо с фронта..

увеличить

увеличить

Отредактировано Дмитрий Жук (2010-10-19 10:33:04)

0

8

При анализе документов Дулаг 184 я нашел человек 20 из 355сд, так же много из 262, 357, 373, 381. По кавалерийским дивизиям мало. Очевидно, кавалеристы были более мобильными. Если не погибали, то быстро уходили от преследования.
У меня в записях встретился некто Шишкин, мл.сержант, погиб 3.07.1942, д.Кострица Оленинского р-она.
Изучая работу Гросмана, вычитал что 5.07.1942 86пд взяла очень ценный переход через Лучесу у Гончаровки, потом Опецкий. Валутино, Тишино. Кроме 86пд упоминается 328пд и 20 тд. Это дивизии 46ТК. Корпус выступил только 4 июля и сразу же занял Разбойню, место базирования штаба 39 армии. А 5тд с кавалерией 9 армии штурмовала важный перекресток у Шильдерово.
и еще есть вот что "К 17 июля остатки 39 армии со своим командующим И. Масленниковым перешли реку Обшу на север и расположились севернее д. Шиздерово. Правильно, очевидно Шильдерово! Всего у них осталось около 8-и тысяч" Эта информация с "Солдат.ру" от Олега Нельзина о 262сд. Масленникова на самолете У-2  вывезли вывезли в Андреаполь.
Не ясно, взяли немцы Шильдерово или нет!?

Отредактировано viktor (2010-10-19 17:21:37)

0

9

viktor написал(а):

При анализе документов Дулаг 184 я нашел человек 20 из 355сд, так же много из 262, 357, 373, 381. По кавалерийским дивизиям мало. Очевидно, кавалеристы были более мобильными. Если не погибали, то быстро уходили от преследования.У меня в записях встретился некто Шишкин, мл.сержант, погиб 3.07.1942, д.Кострица Оленинского р-она. Изучая работу Гросмана, вычитал что 5.07.1942 86пд взяла очень ценный переход через Лучесу у Гончаровки, потом Опецкий. Валутино, Тишино. Кроме 86пд упоминается 328пд и 20 тд. Это дивизии 46ТК. Корпус выступил только 4 июля и сразу же занял Разбойню, место базирования штаба 39 армии. А 5тд с кавалерией 9 армии штурмовала важный перекресток у Шильдерово.и еще есть вот что "К 17 июля остатки 39 армии со своим командующим И. Масленниковым перешли реку Обшу на север и расположились севернее д. Шиздерово. Правильно, очевидно Шильдерово! Всего у них осталось около 8-и тысяч" Эта информация с "Солдат.ру" от Олега Нельзина о 262сд. Масленникова на самолете У-2  вывезли вывезли в Андреаполь.Не ясно, взяли немцы Шильдерово или нет!?

1. Потери 355 с.д. составили 4.476 человек...
2. Потери пропавшими без вести :  262 с.д. -1.267 ; 357 с.д. - 3.417 ; 373 с.д. - 3.675 ; 381 с.д. - 3.432 ; 252 с.д.(так же входившей в 39 А) - 2.185.
3. Лагерь был не только в Вязьме , но и в Оленино , например, их было четыре !
4. У Гроссмана в общем-то мемуары, а не документальная работа , которая была на русском языке опубликована еще в 1996 году. Правильно будет Шиздерово. Немцы его взяли.
А вот штаба 39 армии в Разбойне в июле уже месяц как не было - он был заранее перенесен в дер.Трепацкое, южнее р.Обша. И вообще для 39 армии немецкая операция была совершенно не неожиданна ! Разведданных было очень много и все меры, что можно было сделать заранее - были сделаны. Если бы армии помогли - разгрома бы не было.

0

10

Оборона была хорошая! Об этом и немцы говорят. Но у немцев как всегда было много танков, а держать тяжелую артиллерию не зная где пойдут танки не совсем удобно. И то что они атаковали с разных сторон делает просто невозможной защиту. Это ведь не город оборонять!
Я могу сделать выборку по 355сд из списка умерших в лазаретах лагеря Дулаг 184, да и по другим можно сделать выборку. 20-ть, это же не тысяча! А что известно по лагерям в Оленино? Есть где-нибудь инфо!?

0

11

По Оленино известно только то, что после "Зейдлица" был создан 4-й лагерь на более чем 5.000 человек.. Но он был пересылочный. Я лично несколько лет назад говорил с ветераном попавшим туда в июле 42 г. и далее прошедшим много лагерей до Германии..

Вот списки погибших в Вяземском концлагере : http://wap.pougorec.forum24.ru/?1-11-0-00000021-000-0-0 , а также обсуждение, фото и видеоматериалы о современном положении дел :
http://forum.mgorv.ru/index.php/topic,364.0.html

Отредактировано Дмитрий Жук (2010-10-24 11:02:45)

0

12

Дмитрий Жук написал(а):

Начнем с того , что 119 с.д. с 15.04.42 г. была преобразована в 17 Гв.с.д.

Справедливости ради следует отметить, что 119-я стрелковая дивизия формировалась трижды. Она существовала и в 1942-м, и в 1943 годах.

...К слову, та 119-я дивизия, что вместе со 133-й Новосибирской стрелковой дивизией была по одному приказу преобразована в гвардейскую, была Красноярской.

0

13

Здравствуйте! Уважаемые форумчане,  каким образом можно уточнить что за боец с фамилией Корольков погиб в Оленинском районе. При просмотре сведений о гибели пока нашел более 200-х записей. Но ведь полк не 200 человек. Следовательно кто-то остался. Причем информациия есть только о потерях 45 гв.сп, а по остальным только единичные случаи. ЦАМО на мой вопрос об уточнении имени данного солдата не отреагировало. В Красноярской КП ничего заслуживающего внимания не нашел по данной фамилии. Могу предположить что боец не с Красноярского края. С моего района нашел только одного человека, а остальные с НСО. Но дивизия сибирская и есть вероятность что искомый мной боец мог попасть в эту дивизию. Но попал он в результате маршевого пополнения при подготовке КА к наступлению. Письмо родственники получили в феврале 1942. Письма бойцы как правило старались писать при отправке их с Приморского Края  на Западный фронт  Письмо увы не сохранили! Небольшую форуму помощь могу оказать!

Отредактировано viktor (2010-11-13 17:52:06)

0

14

Можно уточнить только в ЦАМО , при условии, что там сохранились какие-то более ранние документы этого полка - например ведомости выдачи денежного довольствия и т.п..

0

15

Здравствуйте, Дмитрий!
Где-то нашел, что в районе Кострицы находился 52 гв.Сп, а 45 гв.Сп - в д.Заньково, 48 гв.Сп - в д.Турово? По вашей информации 45 гв.СП находился южнее д.Кострица(Высота 240,4) вместе с ротой 1186сп 355сд.
119 сд на тот момент находилась в подчиненении 41 армии. Но до этого она принадлежала 31 армии КФ или 30 армии. Возможно документы по 119сд нужно искать в архивах этих армий. Я имею ввиду маршевые пополнения! Но сколько я понимаю, что списков маршевых рот обычно не бывает, только голые цифры. Но для меня важно узнать было ли пополнение именно с Приморского Края. В том что оно было я не сомневаюсь, так как нашел уже подтверждающие документы. Но то что именно в 119СД не могу утверждать!

Хочу обратиться на телевивидение по-поводу розыска родственников 2-х найденных вами солдат из Новосибирской области. Вы обращались куда-нибудь с запросом официально!

0

16

viktor написал(а):

Хочу обратиться на телевивидение по-поводу розыска родственников 2-х найденных вами солдат из Новосибирской области. Вы обращались куда-нибудь с запросом официально!

Да, я всегда обращаюсь с официальными запросами. Мл.лейтенанта Гудкова родственники найдены http://altapress.ru/65let/archives/1021  , а по сержнту Мохову пришел ответ, что родственников нет.

0

17

viktor написал(а):

Где-то нашел, что в районе Кострицы находился 52 гв.Сп, а 45 гв.Сп - в д.Заньково, 48 гв.Сп - в д.Турово? По вашей информации 45 гв.СП находился южнее д.Кострица(Высота 240,4) вместе с ротой 1186сп 355сд.

Я Вам процитировал архивный документ , есть также карта. А "нашел где-то" - это не источник.
На правом фланге находился 59 Гв.с.п. 21 Гв.с.д. если уж на то пошло.

Отредактировано Дмитрий Жук (2010-12-01 16:04:03)

0

18

viktor написал(а):

119 сд на тот момент находилась в подчиненении 41 армии. Но до этого она принадлежала 31 армии КФ или 30 армии. Возможно документы по 119сд нужно искать в архивах этих армий. Я имею ввиду маршевые пополнения! Но сколько я понимаю, что списков маршевых рот обычно не бывает, только голые цифры. Но для меня важно узнать было ли пополнение именно с Приморского Края. В том что оно было я не сомневаюсь, так как нашел уже подтверждающие документы. Но то что именно в 119СД не могу утверждать!

В армейских документах списков личного состава дивизий нет. Вам нужно ехать в ЦАМО и изучать все документы имеющие отношение к личному составу 119 с.д. (17 Гв.с.д.)

0

19

Мой отец воевал в 1182 с.п. в июле 1942 года под городом Белый были окружены и попали в плен.Его пересылали в разные концлагеря, последнее место плена - Бельгия, город Шарлово.Его освободили американцы.В 46 году возвратился домой из города Заозёрный.Отец часто вспоминал фамилию Бекешка негативно.Деревни Медведица на сегодня уже нет, осталась братская могила с памятником.Более подробно можно узнать названия деревень от моей сестры.

Правильное название деревни- Шиздерево.

Обращайтесь на e-mail: sojuz@inbox.ru

Отредактировано Evgenij (2011-02-21 23:20:08)

0

20

Здравствуйте Дмитрий!
Разыскиваю сведения о своем тесте Калинине Константине Петровиче 1914г. р. Известно, что он отбыл из Красноярска 28-29 июня 1941г. Я предполагаю в составе 119 СД. Звание лейтенант, артиллерист. Последние сведения о нем были в сентябре 1941г., выходил с небольшой группой бойцов из окружения и совершил дисциплинарный проступок, позже  он был осужден и разжалован в рядовые. Войну закончил в  1945г.  уже майором, награжден орденом Красной Звезды и двумя орденами Отечественной войны 2 ст., но домой не вернулся. Может есть где-нибудь упоминания о нем.

0


Вы здесь » Форум администрации Оленинского района » История » Корольков, 119 сд